Консультации для родителей воспитатель: Царева Елена Владимировна

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

    

 

 

Консультации для родителей

воспитатель:

Царева

Елена Владимировна

 

     

ИГРАЕМ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 

              1. “Ловкие пальчики". Развивать мелкую моторику рук ребёнка можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большим и указательным пальчиками). Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть малыш должен под вашим присмотром, т.к. в этом возрасте все, что видит глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот. 

               2. Раскладываем по цвету. Примерно в том же возрасте можно начинать учить ребёнка сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне. 

                3. В мире пластилина. Обычно в год — полтора ребенку начинают предлагать разнообразные творческие задания, в том числе, конечно, игры с пластилином. Умение в процессе творчества сочетать различные материалы развивает не только воображение и креативность, но и умение нестандартно мыслить. Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином. Они могут стать: 

колючками у ежика 
стебельком у цветка 
стволом дерева 
забором в пластилиновом мире 
трубой у пластилинового домика 
ручками-ножками пластилинового человечка 
ножкой грибочка 
И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет ваша фантазия.
 

                 4. Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры... А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно: 

выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек 
выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру 
играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие 

Ребёнок может просто наблюдать за этими волшебными превращениями, а ребенку постарше (от 4-5 лет) можно предлагать выполнять задания самому: "Как из квадрата сделать ромб? А параллелограмм? Как, добавив одну палочку, превратить квадрат в трапецию? В треугольники? Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?" Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т.п.) для большей наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета. Например, вы показываете ребенку фигурку, потом он отворачивается, а вы совершаете превращение. После этого ребенок должен посмотреть на результат и ответить на вопрос "что изменилось" и постараться понять, как это получилось. 

Знакомить с геометрическими понятиями 
С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку, что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой). Можно объяснить ребенку, что такое диаметр, и почему от диаметра зависит величина круга. Для этого достаточно положить рядом две палочки на лист бумаги и нарисовать вокруг них круг соответствующего диаметра. Две палочки — это диаметр круга, одна палочка — радиус. А если взять три палочки и нарисовать новый круг, то он получится больше предыдущего, так как длина диаметра стала больше.

5. "Познавательные дорожки". Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями "широкий"/ "узкий", "длинный"/ "короткий". Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите малышу, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но короткой. А если приставлять одну палочку к кончику другой — дорожка получится длинной-предлинной, но узкой. Берем одну палочку — это короткая дорожка. Приставляем к ней другую палочку — дорожка стала длиннее. Еще одну — дорожка стала еще длиннее. Так можно знакомить ребенка с понятиями "короткий", "длинный", "самый длинный", "самый короткий". Ребенок будет видеть, что чем больше палочек в дорожке, тем длиннее она получается. А если использовать палочки вместе с пластилином, то можно знакомить ребенка с понятиями "высокий" — "низкий". 

6. Учимся считать. Конечно, счетные палочки — прекрасный материал для обучения счету. В возрасте примерно около двух лет ребенок уже начинает оперировать понятиями "один", "много". Начинает считать до двух, а к трем-трем с половиной годам считает в пределах пяти (имеется в виду количественное узнавание предметов, а не механическое называние последовательности цифр). С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, умножения и деления, изучить понятия числа и

количества.


 

 

 

 

 Упражнения для осанки

 

Примерный комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики для дошкольников для формирования правильной осанки:

 

1. И. п. - основная стойка. Поднять руки вверх ладонями внутрь ("достать потолок"), посмотреть на кончики пальцев, вернуться в и. п. (2-3 раза).

2. "Дровосек". И. п. - руки подняты вверх, пальцы сплетены, ноги врозь - вдох. Выполнить мах руками с наклоном вперед, руки провести между ног - выдох (4- 6 раз).

3. И. п. - основная стойка. Отвести руки назад - вдох, вернуться в и. п. - выдох (3 раза).

4. "Кошка". И. п. - стоя на четвереньках. Сделать круглую спину (кошка сердится), вернуться в и. п. Дыхание произвольное (4-6 раз).

5. "Пружина". И. п. - ноги на ширине плеч, ступни параллельны, руки подняты вверх. Присесть, вытянув руки вперед (пятки от пола не отрывать). Встать, поднять руки вверх- (6-10 раз).

6. И. п. - стоя, руки вытянуты вперед скрестно. Развести руки в стороны - вдох, вернуться в и. п. - выдох (2 раза).

7. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжком развести ноги в стороны, затем прыжком соединить их. Дыхание произвольное (15-20 раз).

8. Ходьба по комнате (30-60 с), дыхание произвольное. Затем остановиться и 2 раза сделать глубокий вдох и выдох.

 

 

 

 

 

                   

 

Математика для дошкольников  

 

 В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

  •     счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке;
  •     умение узнавать цифры подряд и вразбивку;
  •     узнавать количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от 1  до 10;
  •    предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка;
  •    умение составлять числа первого десятка;
  •    узнавать и изображать основные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, четырехугольник, круг);
  •    умение разделить предмет на 2-4 равные части;
  •   основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек, линейки;
  •   сравнивание предметов: «больше-меньше»,  «шире-уже», «выше-ниже».

 

Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию.

Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

В математике важным является не качество предметов, а их количество.

Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить дошкольника счету на конкретных предметах.

Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы. Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать дошкольника счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

 

Наглядность – важный принцип обучения ребенка

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче.

Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото»  «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у дошкольника.

 

Дидактические игры и предметы домашнего обихода

Для формирования у дошкольника математических представлений используйте разнообразные дидактические игры. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.

При использовании дидактических игр в обучении дошкольников математике широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Если у ребенка возникают трудности при счете, покажите ему, считая вслух, два синих кружочка, четыре красных, три зеленых. Попросите вашего дошкольника самого считать предметы вслух. Как можно чаще считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т.д.), время от времени спрашивайте у ребенка: «Сколько чашек стоит на столе?», «Сколько лежит журналов?», «Сколько детей гуляет на площадке?» и т.п.

Приобретению навыков устного счета способствует обучение дошкольника понимать назначение некоторых предметов бытового обихода, на которых написаны цифры.

Таким предметом являются, например, часы. При работе с часами дошкольники не только изучают цифры, но и учатся определять время. Важно учесть, чтобы цифры на циферблате были арабские, т.е. привычные для глаз ребенка.

Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте игрушки в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева и т.д.

Дошкольник также должен усвоить такие понятия математики, как много, мало, один, несколько,

больше, меньше, поровну.

Во время прогулки или дома просите ребенка назвать предметы, которых много, мало, один предмет.

Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало.

Положите перед ребенком кубики разного цвета. Пусть зеленых кубиков будет семь, а красных - пять. Спросите, каких кубиков больше, каких меньше. Добавьте еще два красных кубика. Что теперь можно сказать о красных кубиках?

Читая дошкольнику книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого — меньше, кого — одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше — зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.

Пусть ваш дошкольник сам придумывает сказки с числительными. Пусть ребенок скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше-меньше, выше-ниже), попросите его во время повествования откладывать счетные палочки. А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них, составить словесные портреты и сравнить их.

Очень полезно для развития математических способностей у ребенка сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите дошкольника, чем отличаются рисунки. Просите ребенка самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т.д.

 

Подготовительная работа по обучению детей

элементарным математическим действиям

Чтобы научить ребенка  сложению и вычитанию, нужно развивать такие навыки, как разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

В игровой форме дети с удовольствием угадывают предыдущие и последующие числа.

Например, спросите у дошкольника, какое число больше пяти, но меньше семи, меньше трех, но больше единицы и т.д.

Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например, число в пределах десяти и попросите дошкольника называть разные числа. Вы говорите, больше названное число задуманного вами или меньше. Затем поменяйтесь с ребенком ролями.

Для разбора состава числа можно использовать счетные палочки. Попросите ребенка выложить на стол две палочки. Спросите, сколько палочек на столе. Затем разложите палочки по двум сторонам. Спросите, сколько палочек слева, сколько справа. Потом возьмите три палочки и также разложите на две стороны. Возьмите четыре палочки  и пусть ребенок разделит их. Спросите его, как еще можно разложить четыре палочки. Пусть он поменяет расположение счетных палочек таким образом, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой — три.

Точно так же последовательно разберите все числа в пределах десятка. Чем больше число, тем, соответственно, больше вариантов разбора.

 

Геометрия для дошкольника

Необходимо познакомить дошкольника с основными геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Объясните вашему дошкольнику, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.

Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите дошкольнику, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.

Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите ребенка сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.

Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).

 

Цифры

Комбинируя счетные палочки, дошкольник лучше начинает разбираться в математических понятиях («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.).

С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Пусть малыш к составленной из палочек цифре подберет то число палочек, которое составляет эта цифра.

Очень важно привить ребенку навыки, необходимые для написания цифр. Для этого рекомендуется провести с ним большую подготовительную работу, направленную на уяснение разлиновки тетради. Возьмите тетрадь в клетку. Покажите клетку, ее стороны и углы. Попросите ребенка поставить точку, например, в нижнем левом углу клетки, в правом верхнем углу и т.п. Покажите середину клетки и середину сторон клетки.

Покажите дошкольнику, как рисовать простейшие узоры с помощью клеток. Для этого напишите отдельные элементы, соединяя, например, верхний правый и нижний левый углу клетки; правый и левый верхние углы; две точки, расположенные посередине соседних клеток. Нарисуйте простые «бордюрчики» в тетради в клетку.

Здесь важно, чтобы ребенок сам хотел заниматься. Поэтому не заставляйте его, пусть он рисует не более двух узоров за один урок. Подобные упражнения не только знакомят дошкольника с основами письма цифр, но также прививают навыки тонкой моторики, что в дальнейшем будет очень помогать ребенку при обучении написанию букв.

 

Логические игры

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные математические задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

 

Логические задачки по математике могут быть следующими:

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.)

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

Если ребенок не справляется с решением математической задачи, то, возможно, он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне вероятно, что, читая или слушая второе условие, дошкольник забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия математической задачи. Прочитав первое предложение, спросите дошкольника, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте ребенку тот же вопрос. И так далее. Вполне возможно, что к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ.

Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).

Зимой и летом одним цветом (елка).

Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

Все описанные приемы активно используются на занятиях по формированию элементарных математических представлений в нашем центре.

Но они настолько просты, что у родителей есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала.

Но это не только математическая тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком.

Однако в стремлении к изучению основ математики важно не переусердствовать.

Самое главное —

это привить дошкольнику интерес к познанию.

 

Для этого занятия по математике должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени.

 

 

 

Телевизор и дети

В наш век мобильности и новых технологий сложно спрятаться от телевизора или компьютера. Почти в каждом доме они работают, практически не выключаясь. Некоторые, конечно, включают телевизор только по необходимости: посмотреть новости или любимый сериал, а у некоторых он работает просто "для фона".

А компьютер – это неотделимая часть работы почти каждого человека, также фильмы смотреть на нем значительно удобнее, нет рекламы, а в нужный момент можно просто нажать паузу. И наши дети с самого раннего возраста привыкают к этим новым технологиям, и с каждым годом им хочется все больше и больше времени проводить перед монитором компьютера или экраном телевизора.

Телевизор вместо няньки?

Если вашему чаду нечем заняться, то, конечно, он днями напролет будет сидеть, уставившись на яркие картинки, которые мелькают на экране, поглощая всю информацию, которую вещают тети и дяди, герои мультфильмов и фильмов. Для некоторых родителей, как это ни прискорбно, такая ситуация кажется нормальной, телевизор в доме воспринимается в качестве няни, с которой занят ребенок и не мешает папе с мамой заниматься своими делами.

Конечно, все здравомыслящие люди понимают, что длительный просмотр телепередач вредит здоровью и психике любого ребенка. Все дети поддаются пагубному влиянию телевизора, особенно сильно подвержены этому подростки, которые начинают формировать свое личное виденье мира, окружающих людей и манеры своего поведения. Многие неосознанно принимают за норму все то, что видят по телевизору: свободный секс, распущенность поведения, пренебрежение элементарными правилами приличия, особое отношение к смерти и убийству. А многочисленные реалити-шоу, которые демонстрируют как бы реальные драматические отношения людей? Подростки все это видят и стараются подражать, копируя поведение героев, что, как правило, не приводит ни к чему хорошему.

Телевизор и здоровье ребенка

Просмотр телевизора к тому же негативно сказывается и на физическом здоровье ребенка. Прежде всего страдает зрение, у многих развивается близорукость, и очень быстро. Смотря телевизор, ребенок, не замечая того, напрягает глаза, чтобы четче видеть картинку. А постоянная быстрая смена ярких картинок на экране телевизора заставляет ребенка вглядываться в детали и еще больше напрягать глаза. Если каждый день ребенок проводит по несколько часов перед телевизором или экраном компьютера, если при этом еще и освещение в комнате плохое, то нагрузка на глаза невероятно велика. Вследствие этого появляется так называемое зрительное переутомление. Если срочно не принять меры и не поставить ограничения на время просмотра "голубого экрана", то стоит ожидать резкое и существенное ухудшение зрения.

Интеллектуальное развитие ребенка тоже сильно страдает, если он много времени уделяет телевизору. Читая книгу, человек не только воспринимает информацию, но и активно мыслит, развивается память, сообразительность и другие, полезные для нормальной жизни процессы мышления. Когда же человек (особенно ребенок – не сформировавшаяся личность) погружается в просмотр телепередач и различных фильмов – он перестает жить своей реальной жизнью, она отходит для него на второй план. Значительно важнее становится то, как и чем живут герои увиденного на экране сюжета. Дети отвыкают думать, меньше общаются со сверстниками и вообще настоящими, реальными людьми, они с головой уходят в виртуальный, вымышленный мир, где все заранее продуманно. Если ваше дите считает, что телевизор – это абсолютно неотъемлемая часть его жизни, а время, которое проведено не возле телевизора или компьютера, напрасно потрачено, то будьте предельно осторожны, виртуальная зависимость уже совсем близко.

Сколько времени ребенку можно смотреть телевизор

Конечно, жизнь современного человека невозможно уже представить без телевизора, компьютера, плеера и прочего, да это и не требуется! Никто не говорит, что все это надо полностью исключить из своей жизни или жизни ребенка. Просто все должно быть умеренно и надо ограничить время, проводимое ребенком перед телевизором. Маленькому ребенку можно проводить у экрана телевизора или компьютера не больше пары часов в сутки, подростку – не больше 4 часов. Если ваш ребенок не готов сразу принять такие ограничения, внедряйте их постепенно. Нежелательно смотреть телевизор во время еды, это может первым из ограничений. И потом, если вы хотите, чтобы ваш ребенок меньше смотрел телевизор, просто сделайте так, чтобы у него на это не было времени: запишите его на спортивную секцию, музыкальные занятия или еще куда-нибудь.

Естественно, и польза от просмотра телевизора или компьютера есть, можно смотреть различные развивающие мультфильмы и передачи. Осваивать компьютер тоже надо, но так, чтобы не было большой нагрузки на глаза. Детям до двухлетнего возраста вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Малыши очень восприимчивы и помимо нагрузки на глаза телевизор (или компьютер) сильно влияет на совершенно несформировавшуюся еще центральную нервную систему. Ребенок становится капризным, раздражительным и совершенно неуправляемым. Малыши, которым больше 2 лет, могут проводить у экрана примерно 30 минут в день.

Во время просмотра телепередач, фильмов или мультфильмов ребенку лучше всего сидеть, а экран должен быть непосредственно перед ним. Нежелательно позволять, чтобы он смотрел телевизор, заглядывая со стороны или снизу. Если просмотр телевизора приходится на вечернее время, когда за окнами темно, то надо включить дополнительное искусственное освещение. Расстояние от телевизора до места, где сидит ребенок, должно быть не менее 3 метров, если экран очень большой, то малыша надо посадить как можно дальше.

В каждом вопросе есть свои "за" и "против", это же относится и к просмотру телевизора. Главное, делать все умеренно, не переусердствовав в ту или иную сторону. Не позвольте виртуально-нереальному миру вытеснить настоящую жизнь вашего ребенка.

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения