Консультации для родителей воспитатель: Мариненкова Татьяна Геннадьевна

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

    

 

 

Консультации для родителей воспитатель:

Мариненкова Татьяна Геннадьевна

 

   

Презентация : Детско-родительские отношения

как фактор эмоционального благополучия

детей дошкольного возраста (скачать)

 

 

Формирование графических навыков

как основная часть работы

по подготовке руки ребенка к письму

 

http://gidmed.com/wp-content/uploads/2014/12/disleksiya.jpg

фото с http://gidmed.com/wp-content/uploads/2014/12/disleksiya.jpg

 

 

Уровень развития мелкой моторики –

один из показателей готовности к школьному обучению.

 

В  дошкольном возрасте важно организовать процесс подготовки к письму, а не к его обучению.

 

Письмо - сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Процесс письма требует непрерывного напряжения и контроля.

Для овладения навыком письма необходима определённая зрелость коры головного мозга.

В дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного опыта, развития ручной умелости.

 

У детей 5-7 летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов, находятся на разной стадии развития.

Первоклассники в период освоения грамоты нередко встречаются с трудностями в написании букв. Дети неправильно держат ручку, нажим неравномерный, буквы получаются разного размера, пишутся на нерабочей строке, расстояние между буквами не выдерживается. Это говорит о том, что графический навык у ребенка не сформированРазвитие этого навыка зависит не только от качества мелких движений пальцев, но также от уровня сформированности психических процессов - внимания, памяти, пространственных представлений.

 

В группе овладение детьми графическими навыками происходит неравномерно. Одни дошкольники легко обучаются держать в руке карандаш и быстро переходят к выполнению все более сложных заданий, другие – с трудом справляются с самым простым заданием. Это происходит из-за того, что в основе формирования графических навыков лежат сложные, многокомпонентные нейрофизиологические механизмы. Незрелость одного и нескольких компонентов приводит к трудностям овладения графическими навыками. Детям с такими проблемами нужна специальная помощь в подготовке руки к письму.

Период с 4 до 7 лет является сензитивным для развития графомоторных навыков и ручной умелости. Этому способствуют такие виды работ, как рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок из бумаги.

Коррекционно-развивающей деятельности с детьми в группе направлена на подбор игр и упражнений  с целью формирования у ребенка базовых графических навыковразвития координации движений и мускульной памяти руки. Упражнения, соответствующие возрасту, способствуют  развитию и укреплению зрительной памяти, пространственного ориентирования, произвольного внимания, аккуратности.

 

Развитие графического навыка необходимо проводить и в домашних условиях.

Следует использовать рисование линий: прямые дорожки, фигурные;

рисование по точкам, по контурам, по клеточкам;

выполнения штриховок: силуэтных, с различным направлением движения руки.

Необходимо сразу учить правильным приемам действия: вести линию сверху вниз и слева направо; уметь выполнять линии различной толщины и формы; штриховать ровно и без пробелов, не выходя за контур. Организуя работу, важно следовать принципу «от простого - к сложному». Регулярные занятия обеспечат правильное и красивое письмо.

 

Специальные упражнения на развитие графических навыков

 

Прямые дорожки:

Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.

 

Фигурные дорожки:

Ребенка просят провести фигурную дорожку. При прохождении дорожки ребенку следует стараться,  как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии. Карандаш не должен отрываться от бумаги, лист во время выполнения задания не переворачивается.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0111/00120270-ae375241/hello_html_m490d64a3.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0111/00120270-ae375241/hello_html_m490d64a3.jpg

https://zooclub.ru/attach/46000/46638.jpg

 

https://zooclub.ru/attach/46000/46638.jpg

https://i.pinimg.com/736x/3a/a0/17/3aa01737e8376434dcd6e4b352ff621e.jpg

https://i.pinimg.com/736x/3a/a0/17/3aa01737e8376434dcd6e4b352ff621e.jpg

 

 

Рисование по точкам:

Ребенка прося соединить точки согласно инструкции под рисунком. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.

 

Рисование по контурам:

Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

 

Рисование по клеточкам:

На бумаге в клетку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

 

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам:

• вертикальные (сверху вниз)

• горизонтальные (слева направо)

• наклонные

• «клубочками» (круговые движения руки)

• полукругами.

Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными. По мере приобретения ребенком навыка – размер  штриховки уменьшается.

 

Графический диктант

На бумаге в клетку ребенка просят выполнить задание под диктовку взрослого

Приемы предметных действий

С целью развития мелкой моторики используются игры и упражнения с пальцами рук,  пальчиковая гимнастика, самомассаж рук, мешочек с песком, манипуляции с мячиком.

 

Гигиенические правила письма:

Посадка при письме. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова немного наклонена влево

Положение рук при письме. Руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола, и правая рука свободно двигалась по строке, а левая – лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.

Положение кисти пишущей руки. Кисть правой руки большей частью ладони должна быть обращена к поверхности стола, точками опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.

Положение ручки. Ручка кладется на средний палец правой руки, на его верхнюю ногтевую часть, ногтевая фаланга большого пальца придерживает, а указательного - легко кладется сверху (расстояние – 1.5 см от пишущего узла) для управления ручкой при письме.

Положение тетради. Тетрадь лежит на средине стола с наклоном влево так, чтобы середина тетради была направлена к середине груди. По мере заполнения страницы левая рука передвигает тетрадь вверх, при этом середина тетради по-прежнему направлена к середине груди ребенка.

Для детей, которые пишут левой рукой, гигиенические правила необходимо соотносить с левой рукой как ведущей.

 

 

О. С. Иванникова «О формировании графических навыков»

/Дошкольное воспитание №12/2007/.

Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Т. С. Голубина «Чему научит клеточка».

https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-kurilenko/-umelye-ruchki.html

https://myintelligentkids.com/razvitie-graficheskix-navykov-rebenka-doshkolnika

  

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения