Консультации для родителей воспитатель: Савина Светлана Владимировна

                                                                                        
 

 

 

ГБДОУ

детский сад № 68

Калининского района

Санкт-Петербурга

наш девиз:

"Сердце отдаем детям"

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

    

 

 

Консультации для родителей воспитатель:

Савина Светлана Владимировна

 

 

АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

 

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад?

 Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов. Адаптацию начинать  следует за полгода до желаемой даты начала посещения садика. 


Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме.

 

Родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду.

 

 

Ошибки родителей:

1.     Исчезновение мамы

2.     Долгое прибывание в детском саду

3.     Неправильный режим дня

4.     Быстрые сборы в сад.

Более подробно можно почитать по ссылке:

http://ipsyholog.ru/4-oshibki-roditelej-pri-adaptacii-rebenka-v-detskom-sadu/

 

Различают три степени  адаптации

1.Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка:

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт2.

2.Средняя степень адаптации -  дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть..

Поведение ребенка:

Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает

3.Легкая адаптация – дети посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Поведение ребенка:

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение.

 

Советы для  преодоление трудности адаптационного периода:

Для родителей:

-терпение;

- обратная связь с ребенком и его поддержка;

- контакт с воспитателями.

Перед тем, как отправлять ребенка в детский сад, нужно:

1.      Научить самостоятельности (самообслуживание, развитие культурно-гигиенических навыков)

2.     Формировать положительное отношение к саду (периодически прогуливайтесь неподалеку от детского сада и обращайте внимание ребенка на то, как увлекательно дети играют на прогулке)

3.     Приобщать ребенка к детсадовскому режиму.

4.     Развивать общительность с другими детьми.

5.     Постепенное привыкание

6.     Защита от инфекций (закаливающие процедуры, консультация педиатра)

 

 

 

Игры для гиперактивных детей.

 

          Гиперактивный ребенок не способен долго быть сосредоточенным, четко контролировать свое поведение, отличается невнимательностью, излишней импульсивностью и неусидчивостью.

 

       Как успокоить гиперактивного ребенка? Если он перевозбужден, следует сменить на более спокойную окружающую обстановку: увести его в другую комнату, предложить спокойную деятельность.  Когда малыш расстроен, достаточно обнять его и погладить по голове – гиперактивные дети очень отзывчивы на физический контакт. 

Игры для гиперактивных детей направлены на то, чтобы снять статичное напряжение, развить навыки социального поведения, скорректировать механизмы эмоционального реагирования, обыграть варианты агрессивности

При подборе игр (особенно подвижных) следует учитывать такие индивидуальные особенности:

- неумение длительное время подчиняться групповым правилам;

- быстрая утомляемость;

- неумение выслушивать и выполнять инструкции.

Ю.С Шевченко предлагает для детей с синдромом гиперактивности три группы развивающих игр, направленных на тренировку:

 

Игры на развитие внимания.

1.  Хлопки   (С. В. Гиллиус)  Цель игры: развитие слухового внимания, быстроп реакции, эмоциональная зарядка.

Участники сидят в кругу и хлопают в ладоши в за­данном темпе один за другим, по кругу (по ходу часо­вой стрелки).

 По команде ведущего: «Хоп!» хлопки должны пой­ти в другую сторону. Главное — не сбиться с темпа в момент перехода. Команда должна застать игрока за мгновение до хлопка, чтобы его соседи (справа и слева) успели сориентироваться, кто из них должен сделать следующий хлопок.   

2. Дотронься до ....»  Цель игры: развитие внимания, мышления, быстроты реакции.

Все дети ходят по комнате, а ведущий просит их до­тронуться до:

деревянного предмета; круглого предмета; желтого предмета; куколки;   железной машинки; зеленого паровозика и т. д.

 

3.  Разведчики.  Цель игры: развитие произвольного внимания.

Взрослый показывает детям фотографию пред­мета (для детей от 3 лет) или фрагмент предмета, на­ходящегося в помещении. Игроки должны как можно скорее отыскать этот предмет в комнате и показать его. Усложнить игру можно, попросив тех, кто узна­ет и найдет предмет, не говорить вслух его название и не показывать до тех пор, пока не будет команды взрослого (или взрослый сообщает, что спрашивать будет только того ребенка, который поднимет руку последним).

 

4. Дирижер: Цель игры: развитие концентрации внимания.

Одного из участников (по желанию) выбирают «дирижером». Он выходит за дверь. Группа выбира­ет какую-либо фразу или строчку из известной всем %^сни, которую распределяют так: каждому участ­нику по одному слову. Затем входит водящий, берет в руки дирижерскую палочку, с помощью которой он показывает участникам (хору), кто должен петь. Сначала дирижер взмахивает двумя руками: певцы одновременно выкрикивают каждый свое слово. По­том с помощью палочки он может указать на одного из участников, который произносит только свое слово. Дирижеру дается пять попыток (можно пять pаз указать на разных певцов). Задача дирижера — до­гадаться, что за песню задумал петь его хор. После этого он выбирает нового дирижера на свою роль.

 

Игры на развитие  контроля двигательной активности.

 

1. Снежинки.  Цель игры: развитие координации движений, произвольности поведения, активизация работы мозга.

Ведущий говорит:

         Представьте, пожалуйста, что вы — первые снежинки, которые падают на землю ранней зи­мой. Ажурные, легкие (дети разводят руки и паль­чики в стороны). Сейчас снежинки будут под музыку медленно-медленно, плавно-плавно кружиться по комнате и тихонько напевать: «И-и-и». Как только му­зыка закончится, снежинки так же аккуратно, мед­ленно и плавно сядут или лягут на ковер. Руки, ноги и тело расслаблены. Но вот опять поднялся ветер — и снежинки снова под

музыку закружились...

2.         «О рыбаке и рыбке» (К. Фопель)  Цель игры: развитие концентрации внимания, восстановление умственной и телесной работоспособности, пробуждение любознательности.

Дети делятся на пары. Один расставляет руки и держит их на уровне бедер, примерно в 25 см друг от друга. Это «ловушка, сеть для рыбы». Задача вто­рого — провести свою руку между обеими сторона­ми ловушки, не касаясь ее. Ловушка в любую секунду может захлопнуться, и рыба окажется «в сети». Если рыбак поймал рыбу, то они меняются ролями.

 

3.     «Стихотворение»  Цель игры: развитие произвольности поведения, управления телом, координации.

Взрослый зачитывает строчку из какого-либо хо­рошо известного стихотворения, например: «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка».

Затем взрослый предлагает детям рассказать эту строчку самостоятельно, но обязательно выполнять правило: каждое слово дети говорят по очереди, но не договариваясь заранее. Например, если первое слово «Зайку» произносят сразу несколько человек, то игра начинается сначала. Так, пока вся строчка не будет произнесена детьми по очереди, с соблюдени­ем правила.

 

Игры на развитие  контроля импульсивности – выдержки.

 

1. «Давайте поздороваемся».  Цель игры: разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст возможность гиперактивному ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично дви­гаться по комнате и здороваться со всеми, кто встре­чается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

             1 хлопок — здороваемся за руку;

             2 хлопка — здороваемся плечиками;

             3 хлопка — здороваемся спинками.

Рекомендации ведущему

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры. * •

 

2.  «Аплодисменты, иди Спасибо тебе!»  Цель игры: создание позитивного настроя, сплочение группы, развитие эмпатии, способности к СО-радости.

Все дети стоят в кругу. Один из участников выбира­ет игрока, которому хочет выразить благодарность за целый день или за что-то конкретное в течение дня, встает напротив и аплодирует ему. Затем оба ребен­ка выбирают третьего, подходят к нему и аплодируют ему вдвоем.

Затем таким же образом выбирается следующий ит. д.

Рекомендации ведущему

Важно научить детей выражать благодарность не только своим друзьям, но и тем, кто подарил им ра­дость. Можно вместо или — лучше — вместе с апло­дисментами дарить участнику стикер, проговаривая вслух, почему выбран именно этот ребенок.

 

3. «Говори!» Цель игры: учить детей следовать групповым правилам.

Дети сидят в кругу. Взрослый говорит: «Я буду задавать вопросы, но отвечать на них можно будет только после того, как я дам команду „Говори!" Отвечать можно всем вместе. Но только после команды».

Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года? Говори! Какого цвета у нас занавески? Говори! Какой сегодня день недели? Говори!»

 В эту игру можно научить играть родителей гипер­активных детей.

           

 

 

 

История Рождества

Рождество. История праздника для детей

Как известно из истории, сегодняшние христиане когда-то были язычниками. И до того, как принять христианство, они не праздновали дни рождений. Одним из праздников у язычников был день зимнего солнцестояния, который как раз приходился на 25 декабря. Позже в этот день стали отмечать рождение Иисуса Христа, однако многие языческие обряды сохранились и были перенесены на этот праздник.

Отмечать праздник Рождества Христова начали во H-III в. Дата же Рождества — 25 декабря — была установлена церковью с IV в. С этого момента весь христианский мир празднует Рождество 25 декабря. Русская Православная Церковь празднует Рождество 7 января по григорианскому стилю, что по юлианскому календарю соответствует 25 декабря

.

Слово «Christmas» появилось в Англии в XI в. Оно произошло от древнеевангельского выражения Cristes maesse, что переводится как «Месса Христова». В Германии праздник называется Weihnachten — Святая ночь. У некоторых славянских народов праздник имеет подобное название.

 

На Руси праздник Рождества Христова был особенно любим. Недаром ход новой истории и летоисчисление мы ведем от Рождества Христова. В домах в преддверии праздника украшали рождественскую елку. Традиция украшения вечнозеленого дерева, символизирующего неувядающую жизнь, была завезена в Россию Петром I из Германии. В ночь на 25 декабря во всех церквях России совершалось торжественное богослужение. А с самого утра дня Рождества славили Христа. Молодые люди наряжались и ходили по домам с самодельной звездой. При этом они пели церковные песни и колядки.

В первые дни Рождества было принято посещать близких, друзей и знакомых и дарить подарки в память о дарах, принесенных волхвами младенцу.

Одной из любимых забав в рождественские праздники были святочные гадания.

В 1917 г. праздновать Рождество запретили, и лишь с 1991 г. в России вновь официально введен этот праздник.

В Германии еще в Средние века было принято зажигать рождественские свечи на окнах домов. Эта традиция существует и по сей день.

А после обеда 24 декабря во многих городах Германии жизнь замирает. И примерно в десять часов вечера улицы наполняются колокольным звоном, возвещающим о начале в церквях рождественской службы. После службы устраивают семейный ужин. Последующие дни — это время визитов к родственникам, друзьям, время веселья и развлечений.

В Америке праздновать Рождество долгое время не разрешалось. Ситуация изменилась в середине XIX в. Празднование начинается 24 декабря с полуночной службы, за которой следует праздничное застолье. Но так как Америка страна многонациональная, то и традиций празднования Рождества здесь предостаточно. На юге страны празднуют Рождество шумно, с фейерверками и салютами. На севере дети и молодежь с фонариками и картонной звездой в руках ходят по дворам и поют веселые песни, а хозяева угощают их разными вкусностями.

Что-то похожее происходит и в России. В канун Рождества во всех церквях проходит рождественское богослужение. Затем — ужин за семейным столом. А потом наступает веселая пора рождественских праздников.

Россияне также привнесли языческие традиции в празднование Рождества. Святки — излюбленная пора. Всем знакомы святочные забавы. Это и колядки, и гаданья, сопровождаемые шумным весельем.

 

 

 

Физическое развитие дошкольников

 

Специалисты считают, что основные психические и физические характеристики человека, определяющие всю его дальнейшую жизнь, закладываются в дошкольном возрасте. Именно поэтому физическое развитие дошкольников должно быть объектом пристального внимания родителей.

Физическое развитие дошкольников отличается от развития детей младшего возраста. Примерно до трех лет ребенок растет «как на дрожжах» — только успевай новую одежду покупать взамен той, что стала мала. С четырех до шести лет рост и прибавка в весе становятся неравномерными: за три года ребенок становится выше в среднем на 15 см, а его вес увеличивается всего на 5 кг.

Физическое развитие дошкольников постепенно приближает их к организм к организму взрослых. Но при этом следует помнить, что они все еще остаются детьми, и особенности детского организма (строение некоторых органов и систем, быстрая утомляемость) не позволяют им выдерживать высокие нагрузки.

Итак, какими основными особенностями характеризуется физическое развитие дошкольников? У детей дошкольного возраста происходит активное формирование опорно-двигательного аппарата. У них еще не закреплены естественные изгибы позвоночника, поэтому очень важно следить за правильной осанкой ребенка: у большинства сколиозов, кифозов и других нарушений осанки «ноги растут» именно из этого возраста.

Процесс окостенения хрящевой ткани у дошкольников еще не окончен, поэтому чрезмерные нагрузки (особенно на нижние конечности) ребенку противопоказаны: возможны травмы. Поскольку у ребенка достаточно слабые мышцы и связки, а хрящевая ткань еще не до конца окостенела, возможна деформация стопы, которая приведет к плоскостопию. Поэтому профилактике плоскостопия нужно уделить особое внимание.

Мышечная система дошкольников отличается от мышечной системы взрослых: дети быстрее утомляются, но утомляемость эта и проходит быстрее, чем у взрослых. Поэтому детям в этом возрасте противопоказаны однообразные длительные нагрузки: если вы занимаетесь с ребенком спортом, нужно постоянно чередовать упражнения для разных групп мышц.

Быстрая утомляемость дошкольников связана и с особенностями развития сердечно-сосудистой системы. У дошкольников больше относительный объем крови на килограмм массы, чем у взрослых, сосуды шире, путь передвижения крови по сосудам короче, а скорость кровообращения — выше. Сердце ребенка легко возбуждается при изменившейся нагрузке, тяжело к ней приспосабливается (нарушается ритм сокращений) и быстро утомляется.

Что касается развития центральной нервной системы, то тут следует отметить, что у детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому дошкольники подвижны и непоседливы. У них быстрые и импульсивные движения, неустойчивое внимание. Из-за того, что движения дошкольника беспорядочные и неточные, в работу вовлекаются лишние группы мышц, возрастает нагрузка на дыхательную и сердечно-сосудистую систему.

Физическое развитие дошкольников, его основные особенности нужно учитывать при планировании рациона и физических нагрузок детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте у детей высокий обмен веществ, поэтому важно обеспечить дошкольнику разнообразное, полезное и рациональное питание. Также нужно следить за тем, чтобы ребенок как можно больше находился на свежем воздухе.

В дошкольном возрасте ребенку нужна умеренная физическая нагрузка. Главное — выбрать оптимальный уровень нагрузки: она не должна быть ни слишком высокой, ни слишком низкой. Мы уже говорили, что из-за физиологических особенностей дошкольник быстро устает, но при этом быстро восстанавливается. Поэтому оптимальный вариант — кратковременные нагрузки, перемежаемые частными перерывами.

Многие родители отдают ребенка в различные спортивные кружки и секции, водят в бассейн. Это хороший выход из ситуации, но важно правильно подобрать вид спорта: виды спорта, сопряженные с высокими нагрузками, дошкольникам противопоказаны. Кроме занятий в кружках и секциях можно заниматься с ребенком дома. Но при этом нужно соблюдать несколько важных правил.

Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении, оптимальная температура — 20-22°C (не ниже). Лучше всего заниматься ежедневно в одно и то же время. Начинать следует с более легких упражнений, постепенно их усложняя. Нужно чередовать упражнения для разных групп мышц. Очень важно не давить на ребенка, не ругать его, если у него что-то не получается. При плохом самочувствии нужно прекратить занятия, пока не наступит улучшение.

 

 Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения